Воскресенье, 19.05.2024, 15:16
ReshetnikOFFГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2008 » Июнь » 28 » Состоялась встреча Ильвеса и Медведева (ДОПОЛНЕНО!)
Состоялась встреча Ильвеса и Медведева (ДОПОЛНЕНО!)
23:41

Президент России Дмитрий Медведев и Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес обсуждили, как улучшить двусторонние отношения, решив накопившиеся проблемы.

«Мы редко встречаемся, и с этим связано значительное число проблем, накопившихся в наших отношениях. Предлагаю использовать эту возможность для обсуждения этих проблем», - сказал глава российского государства Дмитрий Медведев, открывая встречу.

В свою очередь, Ильвес сказал: «Очень приятно быть здесь по случаю конгресса. Эта встреча также предоставляет нам возможность улучшить наши отношения, предстоит большая работа. Мы воспользуемся этой возможностью».

Конгресс финно-угорских народов будет работать в Ханты-Мансийске с 28 по 30 июня. В работе конгресса примут участие 300 делегатов из 11 стран мира, 350 наблюдателей, официальные лица, журналисты российских и иностранных средств массовой информации.

Ильвес: Евросоюз предложил эстонскому языку новые гарантии



В своей речи на открывшемся в субботу в Ханты-Мансийске конгрессе финно-угорских народов президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, среди прочих, затронут тему выживаемости языков малых народов в современном мире.


Приводим речь президента полностью.


«Никто не бывает настолько умным, чтобы спланировать развитие какого-либо общества так детально, чтобы никогда уже не пришлось изменять его. Правда, в истории неоднократно делались попытки такого планирования. Всегда безуспешно, но, видимо, такие же попытки будут предприняты и в дальнейшем.

Хороший план тот, прочность и верность курса которого ежедневно проверяется; который открыт критике и изменениям. По такому принципу действуют свободные и демократические общества, где избранник народа должен повседневно спрашивать у своего избирателя – правильно ли я поступаю, в правильном ли направлении иду, понятно ли ему и удовлетворяет ли его это решение. Соблюдение этого принципа придает чувство уверенности как малым сообществам из национального государства, так и большим, международным сообществам.

Повседневная проверка своих целей полезна также для финно-угорского мирового сообщества. Пусть вопросы могут показаться неприятными, а ответы противными. Но без внутреннего контроля будет еще хуже.

Не ждите от меня в этой речи готовых ответов на все вопросы и ответов за все финно-угорские народы. У меня свои личные ответы, свои убеждения, свой вкус. Наши совместные ответы рождаются только в совместной деятельности.

Итак, что является великой идеей финно-угорской совместной деятельности? Достаточно ли для алтарной живописи только языков и уже когда-то в давности нарисованной картины языкового древа о родстве народов? Достаточно ли этого для закрепления веры и упрочения самопознания всем и повсюду. Может ли это быть источником бесконечной гордости?

Действительно, не известно, чтобы наряду с финно-уграми отмечали бы свои всемирные дни языка народы индоевропейской, тюркской или иной семьи языков. Это замечательная особенность финно-угров.

Язык, сохранение и развитие языков действительно очень важны. Но это может хорошо удаться, если имеет место не узко филологическое и в виде «гарнира» этнографическое увлечение, а пронизывающая общество, то есть, политическая тема.

Три крупнейших финно-угорских народа испытали это на себе. В Европейском Союзе, в этом трансгосударственном сообществе, в которое входят Эстония, Финляндия и Венгрия, множественность языков, защита языков и обеспечение возможностей их применения были абсолютно на всех официальных уровнях и останутся в будущем политической темой, за рассмотрением которой все народы бдительно следят.

Эстонскому, финскому и венгерскому языку зонт Евросоюза предложил новые гарантии, которых у них никогда раньше в истории не было. Ни на одном другом континенте языковое обилие так не рассматривается, и гарантий не предлагают.

Таким образом, можно спросить: как взять все финно-угорские языки под защиту Европейского Союза, чтобы обеспечить им сохранность и развитие?

Вышесказанным я уже провел черту между финно-угорскими народами – теми, кто уже находится в Евросоюзе и теми остальными, которых там еще нет. Вопрос различия является важным. Делаем ли мы какие-то различия между угро-финнами или нет? Вхождение государствами в состав ЕС можно рассматривать как формальный признак, но это не является оценочным.

Однако существуют и опасные эмоциональные, оценочные отличия, которые могут не принести пользы совместной деятельности.

Будем ли и можем ли вообще классифицировать свои народы на развитые и неразвитые? Делить на больших и маленьких братьев? На исконных и не исконных? Народы с письменной культурой и без нее?

Это расплывчатая шкала, использование которой никуда не приведет, может, улучшит чье-то самочувствие и в то же время испортит самочувствие кого-то другого. Одному предоставит как бы больше прав и обязанностей, а другого освободит от ответственности.

Возьмем хотя бы исконность. Как эстонцы, так и финны считают себя на своей земле очень даже коренным населением, эстонский народ, по утверждениям ученых, пашет поля на побережье Балтийского моря около 5000 лет.

Тем не менее, в международном обиходе мы не считаемся коренным народом. Когда в роскошных дворцах надушенные и при галстуках господа начинают говорить о заботах «коренных народов», мне всегда кажется, что это не совсем искренне. Такое ощущение, будто единственная мысль разговора – заполучить к концу вечера интересных, в этнографических костюмах развлекателей.

И фраза «ценить исконные культуры» является как раз тем политическим покровным щитом, который должен обеспечить успех рынка для этой отрасли развлекательной индустрии. Или запоздалое извинение и симулирование деятельности для искупления давних ошибок или даже преступлений.

В то же время, если какой-то народ, еще не реализовавший себя государством, возвестит о своей исконности как единственно достойном значения свойстве, он сообщит современному миру, что другие должны нести за него ответственность. Вероятно, за совершенную в истории несправедливость, ибо почти всегда к такому самовозвещению прикрепляется и ярлык с ценой.

Если же мы не будем делать различий, проводить между своими искусственные или эмоциональные границы, тогда совместная деятельность перейдет на прочную основу, общие ценности. Венгры, финны и эстонцы выбрали т.н. европейские ценности, которые выражаются в наши дни в использовании либеральной демократии для содержания своего общества в порядке.

Давайте спросим: обязательно ли предполагал этот выбор наличие независимой государственности? Вовсе нет. Когда эти общества решили быть европейцами, у них не было своих государств, да и Европа была по сравнению с нынешней совсем другой.

Однако свобода и демократия являются хорошими правилами игры и в негосударственных структурах. Свобода и демократия были нашим выбором 150 лет назад, когда о государственной независимости даже поэты еще не мечтали.

У многих финно-угорских народов этот выбор еще не сделан. В виде небольшого отступления здесь существенно заметить, и это особенно видно на примере Эстонии, что если однажды вкусил свободу, то поймешь, сколько нужно отдать во имя выживания или просто чтобы справиться со всем.

Критики Евросоюза говорят, что Эстония вместе с Финляндией и Венгрией отдали часть своего суверенитета, независимого и свободного права принятия решений. Однако через языковые и культурные гарантии мы каждый день это отданное получаем с лихвой.

Именно через Евросоюз для финно-угорских языков создался впервые в истории по-настоящему глобальный размах. Наш язык звучит в залах заседания Европейского парламента в Брюсселе и Страсбурге, как я и сам неоднократно испытывал, находясь в своей прежней должности.

Здесь, на Ханты-мансийской земле, которая остается по обе стороны восточной географической границы Европы, даже немного чудно говорить о Европе, Европейском Союзе и европейских ценностях. Но, тем не менее, свобода и демократия – это универсальные ценности, которые не знают государственных границ.

Европейское понимание множественности как ценности распространяется и должно распространяться повсюду. Каждый индивид, национальная группа и культура являются частью глобального равновесия, равновесия экосистемы, если угодно. Если кого-то, пусть он даже совсем маленький, вынуть, потерять или вычеркнуть из системы, никому неведомо, какую катастрофу это повлечет за собой где-то в другом месте.

Как известно, взмах крыла бабочки может вызвать ураган. Финно-угры могут среди всего человечества быть действительно маленькими бабочками, но дело всего человеческого общества – следить, чтобы эти бабочки в ненужное время и в ненужном месте не произвели взмахов своими крылышками. Таких взмахов, которые могут стать роковыми для тех, кто гораздо большего размера, чем бабочки.

У пишущего на французском языке чешского писателя Милана Кундеры есть эссе под названием на немецком языке «Die Weltliteratur», в котором он, в частности, отмечает:

«Малых народов отличает от больших не квантитативный критерий численности их населения, а нечто более глубокое. Для малых народов существование не является само собой разумеющимся, бесспорным фактом, а постоянным вопросом, пари, риском; они всегда занимают оборонительную позицию лицом к лицу с Историей, которая является силой мощнее их, которая с ними не считается и даже не замечает их».

Кундера ставит также вопрос об исландских сагах и призывает нас поразмышлять о гипотетичной ситуации, если бы эти саги были написаны на английском, а не на исландском языке, на котором говорят более 300 000 человек.

«Имена этих героев были бы знакомы нам так же, как Тристан или Дон Кихот; их эстетическое своеобразие, промежуточное между хроникой и вымыслами, спровоцировали бы любые теории; люди спорили бы о том, не считать ли именно их первыми европейскими романами».

Более того, как утверждает Кундера, они оказали бы влияние на всю современную классику. Но этого не произошло, поскольку говорящих на исландском языке так мало. Не значит ли это, что эти саги менее ценны? Что в пантеоне великих достижений человеческого созидания им было бы отведено менее важное место, чем творчеству больших народов? Напротив – даже самые малые народы способны создавать величайшую литературу.

Именно поэтому защита экосистемы народов и культур относится к числу главных обязанностей человечества, именно поэтому Европейский Союз и занимается этой темой.

В Европейском Союзе прекрасно понята необходимость глобального равновесия. Именно там финно-угорский вопрос получил мощный международный выход. Финно-угорский вопрос стал неотъемлемым пунктом повестки дня партнерских разговоров Евросоюза и России. Недавно Европейский Парламент выделил 2,5 миллиона (!) евро на поддержку коренных народов в России.

Европейский Союз и его члены явились тем двигателем, который подтолкнул гармонизацию защиты прав меньшинств в Европе. И теперь можно спросить, могла ли финно-угорская тема стать пунктом повестки дня европейской политики, если бы в этом союзе не было Венгрии, Финляндии и Эстонии? Едва ли. Здесь будет и ответ на вопрос, почему европейские ценности принесут пользу и восточной части Урала.

На финно-угорском поприще происходит многое, и в эти дни здесь давали и будут давать всесторонний отчет о происходящем. Прежде всего, это возможность правительств и ведомств, а также добровольных объединений и каждого гражданина.

Я не буду кого-то лишать радости самому говорить о том, что он сделал достойного одобрения и намерен сделать в дальнейшем. Однако хочу подчеркнуть, что чем разнообразнее основная идея нашей совместной деятельности, чем крепче она стоит на общих базовых ценностях, тем увереннее финно-угорская телега катится в верном направлении.

Для начала свобода и демократия в качестве европейских базовых ценностей будут совсем неплохи. И, откровенно говоря, никакой другой альтернативы ведь нет».

 

(Перевод на русский язык – Канцелярия президента Эстонии)


Косачев почувствовал в речи Ильвеса антироссийский подтекст




Глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев разочарован речью президента Эстонии Тоомаса Хенрика Ильвеса на Пятом конгрессе финно-угорских народов, сообщил «Интерфакс».


«Я считаю, что в очередной раз была предпринята попытка политизировать финно-угорский процесс», - сказал Косачев, комментируя журналистам в кулуарах форума выступление главы Эстонии.

«Во-первых, он говорил главным образом о политике, во-вторых, пусть и в очень закамуфлированном виде я почувствовал некие призывы к финно- угорским народам России задуматься о собственном самоопределении», - отметил депутат.

Он назвал это «крайне некорректным» в контексте общих взаимоотношений между Эстонией и Россией.

По оценке парламентария, речь главы эстонского государства контрастировала с выступлениями лидеров Финляндии, Венгрии и России, также принявших участие в конгрессе.

Он также обратил внимание на то, что эстонский президент выступал на английском языке. «Мне крайне странно, что на конгрессе финно-угорских народов президент Эстонии не находит для себя возможности выступать на родном языке. Мне кажется, что это просто неуважение к собственному народу», - сказал Косачев.

В знак протеста Ильвес покинул финно-угорский конгресс

aripaev.ee 29.06.2008 10:53

В воскресенье утром Тоомас Хендрик Ильвес покинул зал заседаний Всемирного конгресса финно-угорских народов, поскольку глава комитета Госдумы РФ по международным делам Константин Косачев выступал с очерняющей Эстонию речью.

Как пишет novosti.err.ee со ссылкой на Eesti Päevaleht, в своем докладе Косачев представил сомнительные, а порой и откровенно ложные сведения о бронзовой ночи, гибели Дмитрия Ганина и сравнил эти события с избиением лидера марийцев Владимира Козлова.

Ильвес поднялся со своего места и покинул зал под бурные аплодисменты эстонцев.

Руководитель по связям с общественностью президентской канцелярии Тоомас Силдам, комментируя такой поступок Ильвеса, сказал, что уход был однозначным ответом на речь, звучавшую в зале.

"Нельзя решать проблемы таким образом, чтобы они срабатывали на обострении этнических конфликтов", - передает РИА Новости слова Косачева, который комментировал противоположное поведение Европарламента при поддержке эстонских властей в двух похожих ситуациях.

По словам Косачева, в 2005 году, когда неизвестные лица избили председателя всероссийского общественного движения марийцев Владимира Козлова, Европарламент при поддержке эстонских властей написал обращение в адрес правительства России с требованием срочного расследования инцидента и немедленного прекращения дискриминации марийцев. Между тем, когда не так давно в Эстонии из-за переноса памятника российским солдатам Великой Отечественной войны были жестоко избиты местные жители-россияне, а один молодой человек убит, никаких обращений, возмущений и требований о прекращении конфликтов на этнической почве к руководству Эстонии от Европарламента не направлялось.

"Это чистой воды политика. России в отличие от новых государств на бывших территориях нашей страны нет необходимости в специальной политике по отношению к различным этносам. У нас нет проблемы с уживанием и добрососедством людей самых разных национальностей", - отметил Косачев.

В этот момент правительственная эстонская делегация в полном составе во главе с президентом страны встала из партера и демонстративно покинула зал концертного центра "Югра-классик", улыбаясь аудитории и помахав ей на прощание руками.

Публика стала аплодировать, а выступающий представитель Госдумы произнес: "Ваши аплодисменты я расцениваю как поддержку отрицательной оценке недобросовестной политики отдельных государств финно-угорского мира. Задача конгресса - реально помогать людям по тем проблемам, которые они ставят, и использовать мероприятие как поле для сотрудничества, а не разжигания конфликтов на национальной почве"


Просмотров: 660 | Добавил: reshetnikoff | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта


    Статистика
    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz