На этих выходных американцы в кинозалах ласково поглаживали
экранчики своих плееров, а вернувшись домой, обещали своим пылесосам и
микроволновкам, что в следующий уик-энд обязательно возьмут в кино и
их. "ВАЛЛ-И",
мультик про влюбленного робота, сделал с человечеством то, что всегда
делают с человечеством мультики студии Pixar: заставил всех умиленно
улыбаться и верить в любовь.
Вера в любовь обошлась американцам в $62,5 миллиона за первый
уик-энд проката "ВАЛЛ-И", хотя все надеялись, что мультик соберет $70 с
лишним миллионов и установит рекорд Pixar по премьерным сборам. Но нет,
"ВАЛЛ-И" не удалось обойти "Суперсемейку" и "В поисках Немо", мультик про влюбленного робота догнал по сборам только "Корпорацию Монстров"
и оказался на третьем месте среди самых успешных пиксаровских премьер и
на седьмом — среди самых успешных анимационных фильмов всех времен и
народов. По сборам среди июньских премьер он занял второе место — на
первом держится "Гарри Поттер и узник Азкабана".
Робот ВАЛЛ-И, тем временем, гораздо человечнее, чем все Гарри
Поттеры этого мира. Вот он — самый человечный человек: просидел семьсот
лет на замусоренной Земле, влюбился в прилетевшую к нему
робота-девочку, прекрасную, как свежекупленный девайс, и улетел за ней
куда фотоэлементы глядят. А сидящие в зале люди, глядя на эту историю
любви, плачут и умиляются, потому что Pixar знает, где у людей
находится реле переключения в режим ребенка. Даже злобные страшные
критики заявили, что перед нами — самый умный фильм года.
Режиссер Тимур Бекмамбетов знает, где у людей находится реле переключения в режим подростковых фантазий: его "Особо опасен" — экранизация мечты каждого мелкого клерка. Выматерить жирную начальницу, выбить зубы идиоту-лучшему другу, поцеловаться с Анджелиной Джоли
прямо перед изменницей-подружкой, научиться стрелять так, чтобы пуля
огибала препятствия, войти в тайное общество, вершащее судьбы земные.
Все найти, потом все потерять. Офисное фэнтези, поженившее "Матрицу" и "Бойцовский клуб" с похмельным душком "Дозоров",
заработало за премьерный уик-энд $51,1 миллиона — причем студия
надеялась всего лишь на $35 миллионов, так что для Бекмамбетова это
неслабый успех. Почти такой же, как для мелкого клерка — войти в тайное
общество, вершащее судьбы земные. Более того, "Особо опасен" стал
лучшей июньской премьерой для фильмов с рейтингом R и лучшей премьерой
для Анджелины Джоли. Кстати, по опросам, главными причинами для похода
в кино на "Особо опасен" были экшн (67% опрошенных) и Джоли (61%
опрошенных). Мы говорим экшн — подразумеваем Джоли.
Таким образом, два самых успешных фильма недели собрали вместе
больше $100 миллионов — и общие киносборы на этой неделе оказались
самыми высокими в году. Людям нужны роботы и Анджелина Джоли, и чем
больше будет того и другого, тем больше денег человечество готово
отдать.
На третье место сползла комедия "Напряги извилины" со Стивом Кареллом
— пародийная бондиана про идиота-спецагента заработала $20 миллионов за
выходные, и ее общие сборы составили $77,3 миллиона за десять дней
проката. Студия рассчитывает в итоге примерно на $130 миллионов. На
четвертом месте — главный соперник пиксаровских роботов, толстая панда
DreamWorks. Мультик "Кунг-Фу Панда"
показывает свое кунг-фу в чарте уже месяц, заработал в общей сложности
$179,3 миллиона, из них за прошедшие выходные — $11,7 миллиона.
И на пятом — "Невероятный Халк",
история о ярости, сыгранная блестящими актерами. $9,2 миллиона за
выходные, $115,5 миллиона за три недели проката. То есть примерно
столько же, сколько заработала первая, фрейдистская экранизация
комиксов про Халка. В борьбе фрейдизма с системой Станиславского
победил рассерженный зеленый монстр.
|