Фото: Scanpix.
29.10.2008 10:12
Приобрести его могут жители США за семь тысяч долларов. Дата начала
продаж Mitsubishi LaserVue L65-A90 в других регионах не сообщается,
сообщает Lenta.ru.
Диагональ экрана Mitsubishi LaserVue L65-A90 составляет 65 дюймов.
Он поддерживает разрешение FullHD и 120-герцевую частоту обновления
картинки. Энергопотребление телевизора составляет 135 ватт, что
соответствует трети энергопотребления обычного ЖК-телевизора.
По
данным производителя, лазерный телевизор отличается высокой четкостью
изображения и насыщенностью цвета. Изображение на экране LaserVue
L65-A90 формируется красными, зелеными и голубыми лазерными лучами.
Лазерный
телевизор Mitsubishi LaserVue L65-A90 был анонсирован весной 2006 года.
Его толщина равна 25 сантиметрам, а вес - 60 килограммам. Ранее
сообщалось, что лазерный телевизор Mitsubishi поступит в продажу в 2009
году.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Первый серийный лазерный ТВ
Основные характеристики и особенности L65-A90:
- Используемая технология: DLP
- Диагональ экрана: 65 дюймов
- Поддержка Full HD 1080p (1920х1080 пикселей)
- Соотношение сторон 16:9
- Примерно
в два раза больший цветовой охват по сравнению с современными
HD-телевизорами (отмечается соответствие цветовому пространству
x.v.Color, также ранее известному как xvYCC)
- Видеорежимы: Brilliant/Bright/Natural/Game
- Звук: два стереодинамика мощностью по 10 Вт
- Количество входов для антенны: 2
- Порты на фронтальной стороне: компонентный/композитный вход, USB
- Порты на тыльной стороне: компонентный/композитный вход (480i/480p/720p/1080i), А/В вход, четыре HDMI входа, вход для 3D-очков
- Входные сигналы: 480i, 480p, 720p, 1080i (60 Гц), 1080p (24, 30 или 60 Гц)
- Потребляемая мощность: 135 Вт
- Сверхтонкая окантовка экрана
- Габариты: 265,5х1010,9х1389,4 мм
- Масса: 61,9 кг
К сожалению, у нас нет возможности вживую оценить качество картинки, о
которой разработчики без лишней скромности говорят как "Simply the
Greatest Picture on the Planet" (англ. - всего лишь лучшее изображение
на планете). Поэтому можем лишь описать первые впечатления наших
зарубежных коллег с интернет-ресурса thetechlounge.com,
которым выпала возможность сравнить стоящие рядом телевизоры LaserVue,
Pioneer Kuro и Sharp. По их мнению, лазерный телевизор Mitsubishi по
качеству отображения цветов выглядел заметно лучше своих соперников.
Также журналистов впечатлила демонстрация трехмерного видеоролика,
который они просматривали с помощью подключенных к лазерному телевизору
3D-очков.
Энергопотребление новинки примерно в три раза меньше по сравнению с
типичными жидкокристаллическими телевизорами с такой диагональю и в
четыре раза - по сравнению с плазменными. Нельзя не отметить довольно
скромную для проекционной системы толщину. По этому параметру с
телевизором LaserVue могут соперничать разве что последние модели от
JVC на базе технологии HD-ILA и от Sony на базе SXRD.
Заключение
О достоинствах лазерных телевизоров мы вроде как поговорили
достаточно, но неужели все так хорошо? Ведь у любой даже самой
продвинутой технологии есть как позитивные стороны, так и минусы. И
лазерные ТВ, конечно, исключением не являются.
Еще полтора-два года назад разработчики нас уверяли, что стоимость
лазеров для телевизоров будет сравнима с ценами UHP-ламп, а упрощение
конструкции телевизионной системы позволит существенно снизить
себестоимость готового продукта. Интересно взглянуть на слайд одной из
презентаций, проводившейся в декабре 2006 года.
Что же имеем на самом деле? Пока лазерный ТВ готовился к выходу на
рынок, другие разработчики тоже не сидели сложа руки. В результате,
цены плазменных телевизоров за это время существенно упали. 65-дюймовый
плазменный ТВ в зарубежных магазинах сегодня можно найти за $4500-5500,
а не $9999, и, что самое главное, цены продолжают снижаться. А вот
рекомендованная розничная цена первого лазерного телевизора - $6999.
Надеемся, что такой серьезный минус, как высокая цена, с увеличением
объемов производства отпадет сам собой. Но пока платить 7 тыс. долларов
(как минимум), в то время когда на рынке присутствуют такие же по
размеру экрана (или даже больше), но более дешевые плазменные панели и
намного более тонкие LCD-телевизоры, захочет далеко не каждый. И
маркетологам Mitsubishi еще придется много работать, чтобы переубедить
покупателей, что им нужен именно лазерный ТВ.
Кроме того, о широкой доступности лазерных телевизоров говорить
пока не приходится. На сегодняшний день продажами занимаются только
несколько избранных партнеров Mitsubishi Electric в США, а несколько
недель назад в Сети появилась информация, что в ближайшее время
компания не планирует представлять LaserVue в Европе.
Директор по дисплейным технологиям аналитической компании
DisplaySearch Стив Джуричич (Steve Jurichich) отметил, что лазерные
телевизоры в какой-то мере даже опередили время. Дело в том, что
широкий цветовой охват далеко не во всех случаях может быть серьезным
преимуществом, поскольку для создания видеоконтента соответствующего
качества выбор оборудования невелик, да и телекомпании пока не готовы к
вещанию такого уровня. Также господин Джуричич считает, что лазерные ТВ
вполне способны составить серьезную конкуренцию современным
"проекционникам" (меньшие толщина и вес, большие углы обзора, нет
проблем с дорогостоящими лампами), но вот с плазменными дисплеями им
тягаться будет сложно, в первую очередь, из-за цены.
Но никакие трудности Mitsubishi не пугают. Она готовится чуть позже в
этом году вывести на рынок еще одну модель лазерного телевизора с
диагональю 73 дюйма. Цена этой новинки пока не объявлена.
Рекомендуемые статьи:
- Epson EMP-TW1000 - настоящий кинотеатр у вас дома
- Проекторы: спрашивали - отвечаем
- "Телескопический пиксель" - новый конкурент LCD?
Источники информации, использованные при подготовке статьи:
|